Культура древней руси.

культура древней руси картинки
культура древней руси картинки
Онлайн-тест с ответами по истории на тему: «культура древней руси». Онлайн тесты для учащихся 10 класса. Бесплатные тесты для школьников.

Культура древней руси — википедия.

культура древней руси картинки
культура древней руси картинки
Культура древней руси (или культура средневековой руси) — культура руси в период древнерусского государства с момента его образования до.

Материальная культура древней руси.

культура древней руси картинки
культура древней руси картинки
Материальная культура древней руси. Количество го родов на руси непрерывно увеличивалось: в ix — x вв. Насчитывалось 25 городов, в xi в. — 89.

Древнерусская литература — википедия.

культура древней руси картинки
культура древней руси картинки
Древнерусская литература — период русской литературы с xi по xvii век. Для оригинальной литературы древней руси характерны большая идейная насыщенность и высокое. Культура и искусство древней руси (рус. ).

Пряничный домик / русский лубок / tvkultura. Ru.

культура древней руси картинки
культура древней руси картинки
Об искусстве русского лубка. Так называют народную, фольклорную картинку с подписью. Можно сказать, что лубок – особый вид графического.

Культура Древней Руси Картинки

В успенском соборе проходили наиболее значимые для государства церемонии бракосочетания: князя василием i, сына дмитрия донского, и литовской княжны софьи витовтовны, ивана iii и софьи палеолог, васил

ия iii и елены глинской — матери ивана грозного. ...Значение собора подчеркивалось и его богатым убранством. Живопись внутри храма была исполнена вскоре после его освящения. В 1481 году «конник дионисий, да поп тимофей, да ярец, да коня» украсили собор трехъярусным иконостасом. красивые колготки женские фото Возможно, они же расписали и алтарь, а полностью собор был расписан к 1515 году. Некоторые живописные композиции сохранились и до наших дней. Среди них «семь спящих отроков эфесских», «сорок мучеников севастийских», росписи похвальского придела в алтаре и т. Д. Исключительную ценность представляют иконы собора, например, «владимирская богоматерь» византийского письма xi века (ныне хранится в третьяковской галерее), «святой георгий» — работа новгородского художника xii века с изображением «богоматери одигитрии» на оборотной стороне.

культура древней руси картинки

Святой георгий почитался как покровитель воинов. На иконе он изображен юношей в доспехах на золотом фоне. В правой руке он держит копье, в левой — меч. Лик его полон мужества и стойкости. В этом образе воина, покровителя ратоборцев, воплотились величие и торжественность, свойственные всему искусству того времени. Архитектуре успенского собора в течение xvi—xvii веков подражали многие строители, а успенские соборы в ростове великом, троице-сергиевой лавре, софийский собор в вологде и некоторые другие сооружены под непосредственным воздействием кремлевского. Иосиф волоцкий назвал успенский собор «земным небом, сияющим, как великое солнце, посреди земли русской». Покровский собор. Когда русские войска взяли казань и прочно утвердились на волжских берегах, повелел царь иван грозный поставить у стен московского кремля церковь о восьми главах — по числу одержанных побед. Недавно возвратился он из похода, с великим ликованием встречала его москва: звонили колокола, люди со смехом и рыданиями бросали праздничные одежды под копыта царского коня: у многих родные и близкие томились в ордынском плену.

культура древней руси картинки

Любимая супруга анастасия романовна разрешилась от бремени наследником — это тоже был праздник. Летопись гласит: ". Царь и великий князь иван васильевич. Повеле поставити храм покрова с пределы о казанской победе, что бог покорил безсерманский род казанских татар царю. ". Увековечить эту победу поручили гениальным зодчим барме и постнику. Ходят легенды, что после окончания строительства царь велел выколоть глаза архитекторам, чтобы они больше ничего подобного построить не смогли. Зодчие нарушили веление царя построить восьмикупольный храм. Не убоявшись царского гнева, они остались верны принципам искусства и построили не 8-главый, а 9-главый храм, тем самым включив в сооружение тот недостающий элемент, который и определил совершенство всей композиции. Фантастический каменный цветок расцвел на красной площади — «на рву» у спасских ворот. Красным и белым пестрели стены, ослепительным серебром сияли купола — по одному над каждым храмом, да еще четыре маленьких главки на входоиерусалимском приделе, да восемь главок у основания центрального шатра. А шатер был не простой — в плане имел форму восьмиконечной звезды, как бы повторяя план самого храма.

культура древней руси картинки

Крыт он был зеленой черепицей, и кое-где вспыхивали огоньками зеленые изразцы, ни дать ни взять — изумруды.

Где начало, где конец? Все кругло, все слито в новой церкви; кажется, будто медленно кружится она, будто танцует среди гомона и толкотни большого московского торга. И незаметно глазу, что всего-то три формы и есть в церкви — шатер, башня картинки подруги для срисовки да маленький храм. Растет на площади дивный куст, тянутся побеги — ведь и в цветке равновесие совершенно, но не сух он, не скучен, и чья душа не возвеселится при взгляде на него? В 1588 году с северо-восточной стороны собора был пристроен придел над могилой юродивого василия блаженного, который умер в возрасте 82 лет и которого, как говорят, чтил и боялся сам иван грозный, «яко провидца сердца и мыслей человеческих». С тех пор и укоренилось употреблявшееся в просторечии название храма. Основу построения покровского собора образует стройный и вытянутый главный шатер, увенчанный небольшой главкой. Он окружен четырьмя более низкими и массивными башнями с мощными главами. Между ними расположены другие четыре, еще меньшие главы. Но, нарастая к центру, башни не образуют пирамиды. Скорее это своего рода дружеская беседа, в которой каждый собеседник, прислушиваясь к другим, сохраняет свое мнение.

культура древней руси картинки

Средний шатер поднимается над боковыми, но не господствует над ними, не давит на них. Боковые столпы тяжелее, массивнее его, зато в них не так выражено стремительное движение вверх. Мелкие главки по углам служат промежуточной ступенью, своей стройностью они похожи на средний шатер, а по форме — на боковые. В покровском храме нет полной симметрии (как, например, в готическом соборе с его двумя одинаковыми башнями, окаймляющими фасад), но здесь найдено единственно живое равновесие частей. Архитектурные декорации собора были выполнены из белого камня и сначала сплошь покрывали кирпичные стены. Богатство декоративных форм придавало ему такой сказочный характер, какого не имел до него ни один древнерусский храм. Но при всей пышности украшений декорации василия блаженного решительно отличаются от декора мусульманского востока. Плоские узоры и цветные изразцы востока носят такой дробный характер, своей пестрой расцветкой создают впечатление такого мерцания, что даже самый массивный купол теряет свою материальность, так как кажется накрытым ковром. Покровский собор нередко сравнивали с индийскими храмами. Но в них формы расчленены довольно слабо, они как бы набухают, в них присутствует просто-таки чудовищное нагромождение рельефов, растительных орнаментов и всевозможной резьбы. Все это поражает человеческое воображение, как диковинная сказка. Наоборот, западноевропейский храм эпохи возрождения последовательно и логично подчиняет каждую отдельную часть целому, отсюда настойчивое тяготение к геометрическим формам — кубу, цилиндру и т.

культура древней руси картинки

Д. Русский храм создан на грани двух миров — востока и запада, он образует благоустроенное и упорядоченное целое: каждая часть его свободно ширится, тянется кверху и растет, как пышный цветок. За свою более чем четырехвековую историю это уникальное произведение мирового зодчества пережило многочисленные пожары. Реконструкции и ремонты все больше изменяли первоначальный облик храма. В 1930 году, когда был построен каменный мавзолей и проведена реконструкция красной площади, к собору был перенесен памятник минину и пожарскому, благодаря чему с площади теперь почти все купола можно охватить одним взглядом. В 1934 году снос обветшавшего квартала открыл вид на храм василия блаженного и со стороны москвы-реки. Архангельский собор. В 1505 году венецианский архитектор алоизий (алевиз новый, как его звали на руси) заложил новый собор архангельский, который был закончен в 1508 году. Этот храм, второй по величине после успенского собора, должен был служить усыпальницей русских великих князей, чем он и являлся до петра i, когда царей стали хоронить в петропавловском соборе в санкт-петербурге.

культура древней руси картинки

По сравнению со строгим и величественным успенским собором архангельский собор более нарядный.

Южный и северный фасады его расчленены на 5 прясел по вертикали, что соответствует внутренней структуре, и на два этажа по горизонтали. Этот прием, взятый из венецианской архитектуры, нарушает общепринятый принцип выявления внутреннего устройства здания снаружи. Внутри храма нет хор. Поэтому вся внешняя декорация не несет никакой конструктивной нагрузки, как это было в успенском соборе. На традиционную православную основу церковного здания архитектор накладывает детали и элементы классического ордера, не придавая ему при этом особого значения. Полукружия традиционных русских закомар алевиз заполняет очень декоративными деталями в форме огромных морских раковин, невиданных дотоле на руси. Постройка алевиза оказала очень большое влияние на декоративное оформление русских храмов последующих десятилетий. картинки з днем народженням Колокольня ивана великого. В 1505-1508 годы, другой итальянский архитектор, бон фрязин, возвел на месте старой постройки церковь "под колоколы" иоанна лествичника. Вначале она была двухъярусной, шатер ее поднимался на 60 метров. Она одновременно служила и колокольней и дозорной вышкой.

культура древней руси картинки

Своим суровым обликом она походила на донжон западноевропейского замка. В 1600 году царь борис годунов велел надстроить колокольню, сделав ее на два яруса выше, и увенчать ее золотой главой, о чем свидетельствует велеречивая надпись, помещенная высоко на барабане купола в трех горизонтальных поясах. В результате надстройки высота колокольни стала 81 метр. С тех пор она приобрела тот облик, который мы сейчас знаем, и по праву стала называться иван великий, на многие века став главной московской вертикалью. В москве категорически запрещалось строить здания выше ивана великого. В первую очередь это объяснялось тем, что колокольня оставалась главной дозорной вышкой и пожарной каланчой. Но в этом, конечно, был и символический смысл. Церковь вознесения в коломенском. Развитие деревянной архитектуры привело к перенесению формы 8-гранного шатра в каменную архитектуру. Подобный тип храмов получил широкое распространение в 16 веке. Самым ярким образцом каменного шатрового зодчества 16 века является церковь вознесения в коломенском, поставленная в честь рождения ивана iv (грозного) в 1532 году на высоком берегу москвы-реки. Ее высота составляет 62 метра, толщина стен от 2 до 4 метров.

культура древней руси картинки

Это уже не крестово -купольный храм, унаследованный от византии. В плане здание представляет собой равноконечный крест. Это столпообразная церковь не имеет внутри опор, снаружи нет привычной апсиды. Здание возведено на высоком подклете, окруженном со всех сторон галереями гульбищами. Интерьер храма очень невелик: 8,5 х 8,5 метров при очень значительной 41 метр высоте. Устремление ввысь всех объемов церкви вознесения, ритма декоративных деталей, как нельзя лучше соответствует задаче создания храма-памятника. Ясно, что главное образное впечатление должно создаваться наружным обликом здания. На руси до 18 века не знали скульптурных памятников. Если надо было увековечить какое-то событие или место, то ставили храм или часовню.

культура древней руси картинки

Церковь покрова в филях. В архитектуре 17 века ясно прослеживаются два этапа: 1 половина середина века и вторая половина конец века.

Для первого этапа характерно сложение "классического" типа древнерусского посадского храма небольшого 5-главого бесстолпного здания с "ложным пятиглавием", ярко расцвеченного, с обилием декоративных деталей, с построением "кораблем" из трех частей: колокольня, трапезная, церковь. Ярким образцом такого типа храма является церковь троицы в никитниках в москве или церковь рождества в путинках. Последним ярким этапом развития древнерусской архитектуры было "нарышкинское барокко". Этот стиль не имеет ничего общего с европейским барокко. Здесь в каменной архитектуре используются традиционные формы русского деревянного зодчества: "восьмерик на четверике", соединение церкви с колокольней под одним куполом "церковь иже под колоколы", любовь к резному узорочью, красивый центрический план. Самым замечательным памятником "нарышкинского барокко" является церковь покрова в филях, построенная в 1692-94 годы. План ее похож на четырехлистник, в каждом "лепестке" которого притвор с главкой. На центральном четверике, поднятом на высоком подклете и окруженном галереей-гульбищем, возведены три восьмерика, верхние со звоном. Храм очень красиво вписывается в окружающий пейзаж.

культура древней руси картинки

Как будто кружевами опоясывает и обрамляет все детали белокаменное узорочье, нарядно выделяясь на темно-красном фоне. Пирамидальный силуэт, центричность, устремленность вверх позволяют по праву отнести этот памятник к храмам-монументам.

По запросу «культура древней руси картинки» найдено 10256 фото